Блог

Как выбрать промышленного фотографа

В прошлом посте делилась болью всех заказчиков, когда портфолио и съемки с производства – как небо и земля. Это вовсе не значит, что портфолио нужно игнорировать. Просто уметь с ним работать.

  • Первое. Это не творческие съемки?

Нужно убедиться, что выбранный вами фотограф показывает кадры с реальных работающих предприятий, и это не съемки ради творчества. Тут лучше не стесняться, и прямо попросить показать съемки, сделанные в похожих на ваши условиях, причем для реальных клиентов. Допустим, у вас темный цех без окон. Просите фотографа показать фотографии, сделанные в похожих условиях и не ведитесь на портфолио, наполненное фотографиями из светлых цехов с огромными окнами: работать в таких гораздо проще! Если планируется съемка на ярком солнце, то попросите посмотреть подобные фотографии: избыток жесткого солнечного света столь же сложен для работы фотографа, как и его недостаток.

  • Второе. А сколько вспышек у вас?

Не только задайте этот вопрос, чтобы узнать, есть ли вообще у кандидата световое оборудование, но обязательно уточните, какое именно! А то вдруг фотограф считает, что одна накамерная вспышка – это уже свет. Увы, она подойдёт разве что для простого репортажа. Снимать промышленность в 90% случаев желательно с двумя, а то и с тремя источниками света. И желательно чтобы это было что-то мощнее накамерных вспышек.

Лучше на берегу узнать, умеет ли ваш кандидат работать с искусственным светом из нескольких источников, чем потом удивляться зеленоватому цвету лиц и странным оттенкам всего остального.

  • Третье. Фишечки и творческие приемы

Думаю, стоить сказать и про цветной свет. Меня часто спрашивают, почему я редко использую разные фишки, например, цветной свет, фризлайт?

Конечно, все это выглядит эффектно. Но редко применимо в реальной жизни. Если увлечься, то портфолио полностью забьется кадрами, где фотограф выдал себя в своей красе – тут смотрите какой свет я умею делать. А здесь интересная композиция. А тут – ну просто супер обработка и оригинальная художественная ретушь, которую я сам придумал.

А заказчику по-настоящему нужно, чтобы его объект был показан красиво, но не слишком искаженно. Этими фотографиями заказчик будет формировать доверие своей целевой аудитории. И приемы, которые вызывают восхищение у фото-коллег, могут в лучшем случае никак не помочь заказчику в достижении его цели, в худшем – вызвать непонимание у конечного зрителя.

Цветного света не надо бояться, им можно пользоваться, чтобы действительно исправить кадр – допустим оборудование непрезентабельно выглядит, а хочется чтобы было красиво. Но всё в кадре должно быть логично. Например, добавить синего света в фотографии серверной – можно, он может там быть от оборудования. Окрасить борта горной выработки красным – логично, так может светить стоп-сигнал транспортной техники. Использовать зеленый и фиолетовый свет в фотографиях линии розлива молока – ну такое: может выглядеть красиво, но окажется неприменимо.

  • Четвертое. А можно всех посмотреть?

Если все еще сомневаетесь, попросите фотографа показать реальную серию фото для реального заказчика, чтобы убедиться, что мастер способен снять за один раз больше пяти удачных кадров. Обращайте внимание на мелочи. Профессионализм - это внимание к деталям. Аккуратно ли выглядят люди в кадре? Что у них с одеждой, используют ли они СИЗ? Не валяются ли на поверхностях лишние предметы? Нет ли визуального "мусора"? Гармоничны ли кадры по цвету? Выдержана ли серия кадров в едином стиле?

  • Пятое и неочевидное. Какие сроки?

«Сделаю все в кратчайшие сроки – завтра уже пришлю», – если примерно так вам говорят, насторожитесь. Ну невозможно сдать имиджевую картинку так скоро. Максимум - можно показать пару десятков кадров в цветокоррекции - кстати, я так делаю в командировках, там важно показать результат как можно быстрее, чтобы при необходимости успеть что-то переснять или дополнить. Адекватный срок – несколько дней на отбор фото и несколько дней на ретушь. – в зависимости от количества. Кстати о количестве: имиджевых фото не может получиться 1000 разом. Адекватное количество – 20-50 за день, в зависимости от задачи.

Эти лайфхаки беспроигрышные, помогут отсеять непрофессионала и выбрать мастера. Хотя, раз вы на моей странице, вы его уже нашли 😉