Блог

Смеялся весь завод!

Сегодня расскажу про логику, которая иногда отсутствует на снимках промышленных фотографов и как это вызывает смех среди коллег. А мы ведь не хотим этого?

Промышленная фотография – весьма специфичное ремесло. Уже много раз говорила и снова повторюсь, что для фотографа-промышленника критически важно обладать знаниями, связанными не только с его основной деятельностью, а еще и понимать, как устроена работа на предприятии, заводе, в шахте.

Любой цех – не фотостудия. Поэтому не предприятие подстраивается под тебя, а ты под него. Нельзя взять и расставить какие-то объекты, станки, реквизит как тебе нравится. Фотограф должен знать тонкости рабочих процессов, а не снимать то, чего на самом деле не бывает. В противном случае картинка-то получится красивой, но вот заказчики будут смеяться, ну и не согласуют готовые фото.

Приведу пример. Несколько дней назад я снимала ремонт узлов и агрегатов для самосвалов БелАЗ. Задача: отснять сервисный автомобиль – это такой фургон с верстаком и инструментами внутри. Инженер может ремонтировать узел, не выходя из автомобиля.

На практике оказалось, что заказчик не успел подготовить какой-то конкретный узел для демонстрации суперспособностей автомобиля. Ремонтировать нечего.

Сотрудники порылись в сервисном боксе, нашли какой-то электродвигатель. Еще глядя на него, меня начали терзать сомнения – уж больно не «по-белазовски» он выглядит. «А что это такое? – спрашиваю, - откуда?» Оказалось, это вообще рандомная запчасть, не имеющая никакого отношения к БелАЗу.

«Ой ладно, железяка и железяка, кто поймет?»

Нет. Мы же фотографируем для производителя, он сразу заметит ляп – на верстаке лежит двигатель, не имеющий отношения к самосвалам! И хорошо, если он вовремя увидит, кадр просто отправится в корзину. А если не заметит? Сколько экспертов потом будут смеяться, разглядывая буклет? Серверный инженер БелАЗа в сервисном автомобиле БелАЗа ремонтирует не БелАЗ, а двигатель… от токарного станка.

Мне было не трудно заметить подвох, потому что я уже много раз сталкивалась с подобными сложными агрегатами. А если опыта нет? Надо всегда спрашивать. Уточнять каждый шаг, не бояться быть дотошным и вредным. В идеале заранее подсмотреть как выглядит процесс, не смущая рабочих, наслаждаться их мастерством и подмечать интересные и важные моменты.

Еще пример: возможно вы видели стоковую фотографию, где девушка что-то паяет, но паяльник держит неумеючи как ручку – прямо за жало. Либо это не включённый паяльник, либо у девушки мощная сила воли, ведь держать раскалённый паяльник, это такое себе удовольствие, да? 😆 А почему был такой резонанс? Потому что паяльником работали многие хотя бы в школе, и ручки-то помнят. Но, видимо, ни у фотографа, ни у модели такого урока труда в детстве не было.

Или вот, ситуация уже не для массового потребителя. Человек не знающий смотрит на кадр и в нем все прекрасно – цветной свет, контрастная фигура. Но присмотритесь: рабочий зачем-то ручным перфоратором долбит грунт между рельсами, по которым ходит шахтный локомотив. Шта?

Такого в реальности быть не может. Все посмеялись и разошлись, но репутацию фотографу это точно подпортило, вряд ли будут его еще звать снимать в шахте.